Безопасность детей
Направления работы по безопасности
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор
Материалы для работы с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
Ответственность родителей за безопасность детей
Уважаемые родители! Мы должны с вами помнить, что здоровье и безопасность детей в наших руках! Предупреждать детей об опасности – наша с вами обязанность.
Но мы должны не только предупреждать, но и создавать безопасные условия жизни и здоровья детей. К таким условиям относятся:
I.Организация безопасного пребывания детей в дошкольном учреждении.
1. Обеспечение удобной обувью (не скользкая подошва, соответствующий размер);
2. Использование безопасных игрушек и материалов;
3. Сопровождение детей в ДОУ и домой взрослыми и передача детей непосредственно воспитателям;
4. Содействие в организации учебно-воспитательного процесса.
II. Организация безопасности в быту.
1. Контроль за хранением колющих и режущих предметов (нож, ножницы, иглы, острые детали игрушек и др.);
2. Соблюдение ТБ при использовании электроприборами и розетками;
3. Осторожность во время приёма пищи;
4. Нахождение ребенка под постоянным присмотром взрослых.
III. Пожарная безопасность.
1. Контроль за хранением спичек, зажигалок и легко воспламеняющихся предметов и жидкостей;
2. Присмотр за детьми во время пребывания на улице (запрет на сжигание листьев, сухой травы, тополиного пуха).
IV. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
1. Нахождение ребенка на улице под присмотром взрослых;
2. Соблюдение родителями правил пешехода и дорожного движения;
3. Недопустимость игр возле проезжей части и стоянки автомобилей;
4. Присмотр за детьми во время катания на велосипедах, роликах, самокатах, санок, лыжах, ледяных дорожках.
V. Предупреждение отравлений лекарственными препаратами, ядовитыми растениями и грибами.
1. Контроль за хранением лекарственных препаратов и ядохимикатов;
2. Контроль при применении витаминных препаратов;
3. Недопустимость сбора неизвестных грибов в нашей местности и полный запрет на употребление в пищу детям;
4. Присмотр за детьми во время пребывания в лесу и возле водоёмов;
VI. Предупреждение чрезвычайных ситуаций.
1. Угроза взрыва газа, взрывоопасных веществ;
2. Обморожение, переохлаждение;
3. Поведение во время снежных заносов и гололёда;
4. Исключение нахождения детей вблизи использования петард, фейерверков, бенгальских огней, свечей;
5. Правила пребывания в многолюдных местах (возможность терактов);
6. Правила для тех, кто остаётся один дома и на улице (и взрослые, и дети, возможность уголовных преступлений);
7. Безопасность при использовании мобильных телефонов, компьютеров.
И создав такие безопасные условия пребывания детей дома, на улице, в детском саду, мы сможем быть уверены, что жизни и здоровью наших детей ничего не угрожает. Так давайте вместе беречь самое ценное и дорогое, что есть у каждого из нас – беречь наших детей.