Безопасность детей

Направления работы по безопасности

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Материалы для работы с детьми

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
  2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010

Ответственность родителей за безопасность детей

Уважаемые родители! Мы должны с вами помнить, что здоровье и безопасность детей в наших руках! Предупреждать детей об опасности – наша с вами обязанность.

Но мы должны не только предупреждать, но и создавать безопасные условия жизни и здоровья детей. К таким условиям относятся:

I.Организация безопасного пребывания детей в дошкольном учреждении.

1. Обеспечение удобной обувью (не скользкая подошва, соответствующий размер);

2. Использование безопасных игрушек и материалов;

3. Сопровождение детей в ДОУ и домой взрослыми и передача детей непосредственно воспитателям;

4. Содействие в организации учебно-воспитательного процесса.

II. Организация безопасности в быту.

1. Контроль за хранением колющих и режущих предметов (нож, ножницы, иглы, острые детали игрушек и др.);

2. Соблюдение ТБ при использовании электроприборами и розетками;

3. Осторожность во время приёма пищи;

4. Нахождение ребенка под постоянным присмотром взрослых.

III. Пожарная безопасность.

1. Контроль за хранением спичек, зажигалок и легко воспламеняющихся предметов и жидкостей;

2. Присмотр за детьми во время пребывания на улице (запрет на сжигание листьев, сухой травы, тополиного пуха).

IV. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

1. Нахождение ребенка на улице под присмотром взрослых;

2. Соблюдение родителями правил пешехода и дорожного движения;

3. Недопустимость игр возле проезжей части и стоянки автомобилей;

4. Присмотр за детьми во время катания на велосипедах, роликах, самокатах, санок, лыжах, ледяных дорожках.

V. Предупреждение отравлений лекарственными препаратами, ядовитыми растениями и грибами.

1. Контроль за хранением лекарственных препаратов и ядохимикатов;

2. Контроль при применении витаминных препаратов;

3. Недопустимость сбора неизвестных грибов в нашей местности и полный запрет на употребление в пищу детям;

4. Присмотр за детьми во время пребывания в лесу и возле водоёмов;

VI. Предупреждение чрезвычайных ситуаций.

1. Угроза взрыва газа, взрывоопасных веществ;

2. Обморожение, переохлаждение;

3. Поведение во время снежных заносов и гололёда;

4. Исключение нахождения детей вблизи использования петард, фейерверков, бенгальских огней, свечей;

5. Правила пребывания в многолюдных местах (возможность терактов);

6. Правила для тех, кто остаётся один дома и на улице (и взрослые, и дети, возможность уголовных преступлений);

7. Безопасность при использовании мобильных телефонов, компьютеров.

И создав такие безопасные условия пребывания детей дома, на улице, в детском саду, мы сможем быть уверены, что жизни и здоровью наших детей ничего не угрожает. Так давайте вместе беречь самое ценное и дорогое, что есть у каждого из нас – беречь наших детей.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie